Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

 

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS)

 

 

 

 

Дорогие  коллеги!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом  и  Рождеством !

В уходящем году вы приняли самое активное участие в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности  ICILS-2013.

Большое спасибо!!!

Более весомое «спасибо» в виде сертификата об участии  в ICILS-2013 для каждой школы мы подготовим и выложим на страничке проекта на нашем сайте ntf.ru  в январе 2014 года!

Надеемся, что новый год принесет нам всем приятные новости  о том, что наши школьники  достойно представили  Россию  в международном исследовании, показав хороший уровень компьютерной и информационной грамотности.

 

Желаем Вам веселых праздников и доброго здоровья, успехов, счастья и благополучия в новом году !

 

Команда НФПК - Национального центра  исследования  ICILS-2013

 

Сертификаты для Московской области -

скачать архив

 

Наша страна принимает участие в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности (International Computer and Information Literacy Study, ICILS).

Данное исследование осуществляется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA),  которая более 50 лет проводит кросс-национальные, сравнительные  исследования в области качества образования.  Среди последних проектов IEA – Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS-2011 ) и    Международное исследование читательской  грамотности (PIRLS-2011).

По решению Минобрнауки России НФПК является Национальным центром исследования ICILS.

ИССЛЕДОВАНИЕ  ICILS  - первое международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности современных школьников  из разных стран мира, в т.ч.  Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

Компьютерная и информационная грамотность понимается как  способность использовать компьютеры в исследовательских, творческих  и коммуникационных целях для эффективного участия в личной, учебной, производственной и общественной деятельности. Это соединение  технической компетентности в области ИКТ (т.е. навыков  владения техническими возможностями  компьютера и/или определенным программным продуктом) и интеллектуальных способностей для достижения целей коммуникации.

 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   ICILS – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни  подготовки  в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия,  способствовать продвижению обучения в этой сфере  на национальном и международном уровнях.

В результате  данного исследования будут  получены ответы на следующие вопросы:

·         Насколько отличается уровень компьютерной и информационной грамотности   учащихся внутри страны и между странами

·         Какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность учащихся

·         Какова роль школьного образования  в ее повышении.

 Новости исследования ICILS:

 

  ИССЛЕДОВАНИЕ  ICILS ВКЛЮЧАЕТ в себя:

·         автоматизированное тестирование и анкетирование учащихся 8 класса;

·         анкетирование учителей, ведущих занятия в 8 классе, а также директора и ответственного за информатизацию школы.

 

ICILS не предусматривает оценивания успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ. Собранные данные позволят провести мониторинг образовательных систем и предоставить информацию, касающуюся политики в исследуемой сфере, не идентифицируя никого из респондентов.

 

В 2011-2012 гг. Россия приняла участие в пилотном этапе исследования. Подробнее

 

 

ICILS-2013, основной этап

 

В исследовании ICILS-2013 принимают участия  43 региона Российской Федерации (письмо МОН РФ об участии 43 регионов  в исследовании ICILS). В каждом регионе методом случайной выборки было отобрано  в среднем 4-5  образовательных учреждений. Всего в основном этапе  исследования ICILS  участвует 206 школ.

От каждой школы в исследовании ICILS-2013 должны принять участие:

  • ·         учащиеся 8-х классов  (не менее 20)

  • ·         учителя, ведущие занятия в 8-м классе (не менее 15)

  • ·         директор школы

  • ·         ответственный за информатизацию в школе.

 

Благодарим  компанию "1С"  и лично ее директора Бориса Георгиевича  Нуралиева  за помощь в проведении международного исследования ICILS-2013 в Российской Федерации.

 

ICILS-2013: основные мероприятия и сроки

 

1. Подготовительный этап (август – 1-ая половина октября 2013)

·         Создание сайта  ICILS  для поддержки участников исследования ICILS (информирование, размещение рабочих материалов и др.)

  • ·         Проведение серии установочных семинаров в виде Интернет-конференций для региональных координаторов,  ответственных за подготовку и проведение ICILS  (не менее 1 представителя от каждого региона)

  •  

  • ·         Проведение оценки технической готовности каждой школы к участию в тестировании и организация проверки школьных компьютеров на соответствие техническим требованиям ICILS, сбор и обработка полученной информации, подготовка рекомендаций

  •  

  • ·         Отбор тьюторов (не менее 2-х человек от каждого региона)  для последующего обучения  школьных координаторов и администраторов тестирования из образовательных учреждений, участвующих в  исследовании ICILS

  •  

  • ·         Проведение автоматизированной выборки учащихся 8-х классов и учителей в каждом образовательном учреждении, отправка в регионы списков  учащихся и учителей, отобранных для участия в ICILS 

  •  

  • ·         Проведение серии очных 1-дневных региональных обучающих семинаров по работе с компьютерной системой тестирования

  •  

  • ·         Проведение очного обучения школьных координаторов и администраторов тестирования из образовательных учреждений, участвующих в тестировании в данном регионе, силами тьюторов для тьюторов (методистов анализа ICILS).

  •  

2. Проведение исследования ICILS в 43 регионах, передача  результатов (вторая половина октября – первая декада ноября 2013)

 

  • ·         Проведения исследования ICILS (тестирование учащихся 8-х классов и анкетирование учителей, директоров школ и ответственных за информатизацию) в  206 образовательных учреждениях 43 регионов России  в соответствии с согласованным графиком

  •  

  • ·         Организация  Национальным центром исследования «горячей линии» во время проведения тестирования и анкетирования, оказание оперативной помощи школьным координаторам и администраторам тестирования (через Интернет и другие каналы связи) в  решении различных вопросов

  •  

  • ·         Передача результатов исследования ICILS  из регионов в Национальный центр исследования,  а затем  в международный координационный центр  исследования ICILS.

  •  

3. Проведение оценки результатов исследования российскими экспертами (вторая половина ноября 2013)

  • ·         Проведение оценки результатов тестирования (ответов учащихся на  открытые вопросы и комплексные задания теста) российскими экспертами в автоматизированной системе оценки результатов тестирования ICILS

  •  

  • ·         Обработка результатов анкетирования учащихся и проведение кодирования рода занятий/профессий родителей, упоминаемых в анкете для учащегося,  в соответствии с международной системой ISCO

  •  

  • ·         Передача результатов оценки в международный координационный центр исследования ICILS для анализа и подготовки  отчета.

 

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»