Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Использование программной среды Coach 6 в преподавании информатики (информационных технологий)

 

В программной среде Coach 6 представлено 45 заданий и лабораторных работ (их тематика приведена в таблице ниже), которые учитель информатики  может использовать при изучении некоторых вопросов курса информатики (информационных технологий).

 

В качестве примера приведено описание лабораторной работы «Прыгун в высоту».

 

Информатика (информационные технологии) 

Название задания/ лабораторной  работы

Краткое описание

Управление оборудованием вручную 

В процессе выполнения задания учащиеся осваивают технику управления оборудованием в локализованной версии универсальной среды Coach 6.

Программирование с помощью кнопок

 

В процессе выполнения задания учащиеся осваивают технику управления оборудованием (включение и выключение электрической лампочки) в локализованной версии универсальной среды Coach 6 на основе самостоятельно разработанной программы.

Управление работой трех лампочек

 

В процессе выполнения задания учащиеся осваивают технику управления оборудованием (включение и выключение  трех электрических лампочек) в локализованной версии универсальной среды Coach 6 на основе самостоятельно разработанной программы.

Управление освещением витрины магазина

 

В процессе выполнения задания учащиеся осваивают технику управления оборудованием (включение и выключение  освещения витрины магазина) в локализованной версии универсальной среды Coach 6 с помощью датчика освещенности на основе самостоятельно разработанной программы.

Создание термостата

 

В процессе выполнения задания учащиеся  разрабатывают программу для управления работой термостата в локализованной версии универсальной среды Coach 6 с помощью датчика температуры. Программа должна в нужный момент времени включать и выключать вентилятор и лампочку.

Создание собственных команд

 

В процессе выполнения задания учащиеся  осваивают процесс редактирования программ,  технику создания собственных команд, возможности управления оборудованием в локализованной версии универсальной среды Coach 6.

Старт спринтера

В процессе выполнения лабораторной работы с использованием видеоданных учащиеся анализируют движение спринтера в начале забега.  Для проведения измерений им нужно выбрать масштаб в установленной системе координат,  определить скорость съемки видеоролика. Затем,  используя предложенную методику,  построить график движения и найти наибольшую скорость и время ее достижения.

Прыгун в высоту

 

В процессе выполнения лабораторной работы с использованием видеоданных учащиеся  изучают движение прыгуна в высоту на основе трех моделей. Графики движения анализируются с использованием такого понятия как «центр масс», сравниваются результаты анализа трех моделей движения.

Видео йо-йо (слежение за точкой)

В процессе выполнения лабораторной работы изучение  учащимися движения протяженного объекта сводится к слежению за одной из его точек.  На основе проведенных измерений строится график движения.

Удар по бильярдному шару

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся анализируют движение  бильярдного шара после соударения со стенкой бильярдного стола.  При выполнении этого задания используются «ручные» измерения и метод «слежения за точкой». На основе проведенных измерений строятся графики зависимости координаты и скорости движения шара от времени.

Оцифровка собственного видео

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся осваивают способы оцифровки собственного видео (запись видеофрагмента, удаление начала видеоролика, настройка видео, создание аннотации к видеоролику, экспорт видео).

Движение велосипеда

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся исследуют движение велосипедиста на старте и при торможении, используя видеоданные. Для анализа движения используется метод «слежения за точкой», учащиеся определяют время движения, характер изменения  и величину скорости движения велосипедиста,  находят значение ускорения

Движение двух автомобилей

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся на основе видеоданных исследуют движение двух автомобилей, находят время, скорость и ускорение движения каждого из них.

Удар по мячу в софтболе

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся используют метод «слежения за точкой» для вычисления скорости и импульса мяча, а  также силы удара биты, действующей на мяч, и времени взаимодействия биты с мячом.

Прыжки на батуте

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся исследуют движение прыгуна на батуте, анализируя не только содержание видеоролика, но и графики движения прыгуна.

Баскетбольный бросок

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся исследуют влияние силы сопротивления на характер движения баскетбольного мяча, анализируя не только содержание видеоролика, но и графики движения прыгуна.

Столкновение автомобилей

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся  исследуют выполнение закона сохранения импульса при взаимодействии соударяющихся тел на примере автомобилей. Во второй части работы необходимо построить графики, иллюстрирующие характер изменения  импульса и кинетической энергии системы взаимодействующих тел.

Мост через реку Биксби

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся, используя метод «видео-точки», исследуют форму моста через реку Биксби в Калифорнии

Спрямленный подвесной мост Клифтон

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся определяют форму арки подвесного моста Клифтон,  используя метод калибровки изображения с учетом перспективы.

Анализ движения с помощью фотографии

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся исследуют движение шара по его стробоскопическим снимкам.  При выполнении задания они определяют характер изменения скорости, рассчитывают ускорение, строят график зависимости скорости от времени.

Мост Зибурггер

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся исследуют форму одной из арок моста Зибурггер, находят вид графика функции, форма которого совпадает с формой арки моста.

Весы

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся должны определить форму гибкой струны, на которой симметрично расположены грузики равной массы.

Мост «Золотые ворота»

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся должны  самостоятельно провести масштабирование изображения и затем проанализировать форму моста «Золотые ворота», используя метод калибровки изображения с учетом перспективы.

Создание графической модели «Ванна»»

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся должны создать динамическую модель системы работы ванны, учитывая характер изменения скорости вытекания воды от ее количества в ванной.

Внесение изменений в графическую модель «Прирост населения»

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся должны ввести коррективы в модель «Прирост населения» с учетом изменения уровня рождаемости и уровня смертности населения.

Создание модели «Движение бегуна» с помощью уравнений

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся должны создать модель движения бегуна, учитывая характер изменения пройденного расстояния и скорости движения, а также установить характер изменения ускорения движения

Описание событий на примере модели «Отскоки мяча

В процессе выполнения  лабораторной работы учащиеся должны разработать модель движения мяча при его отскоках, зная отношение скорости падения и скорости отскока мяча, считая его движение равноускоренным.

Деревья

В процессе выполнения задания учащиеся должны создать биологическую модель и выяснить оптимальное соотношение между вырастающими и вырубаемыми деревьями и сравнить предполагаемый и полученный графики зависимости этих величин друг от друга.

Естественный прирост популяции мышей

В процессе выполнения  задания  учащиеся должны разработать модель естественного прироста популяции мышей и проанализировать полученные результаты с учетом емкости экологической системы.

Емкость экологической системы

В процессе выполнения задания работы учащиеся должны продолжить работу по разработке модели «Естественный прирост популяции мышей» с учетом влияния внешних факторов на емкость экологической системы.

Горностаи поедают мышей

В процессе выполнения  задания учащиеся снова продолжают работу по разработке модели «Естественный прирост популяции мышей» с учетом влияния внешних факторов на емкость экологической системы.

Гусеница листовертка-почкоед еловая»

В процессе выполнения  задания учащиеся анализируют работу модели изменения численности листоверток в зависимости от времени с учетом влияния различных факторов, а также установить условия  равновесия для этой популяции.

Модель «Песцы-зайцы»

 

В процессе выполнения  задания учащиеся должны исследовать модель «Песцы-зайцы» и определить численность зайцев на разных этапах работы модели.

Водоем

В процессе выполнения  задания учащиеся должны в рамках модели определить концентрацию кислорода, растворенного в воде, принимая во внимание  влияние различных внешних факторов.

Модель A a B

В процессе выполнения  задания учащиеся должны проанализировать работу модели процесса растворения некоторого вещества в воде водоема и учесть влияние различных внешних факторов на этот процесс.

Модель P a Q»

В процессе выполнения  задания учащиеся должны проанализировать взаимодействие двух веществ и выяснить, все ли промежуточных стадии химической реакции описываются предложенной моделью.

Горение оксида углерода (II)

В процессе выполнения  задания учащиеся, используя модель горения оксида углерода (II), должны выяснить возможность удаления СО из выхлопных газов и роль влияния различных факторов на этот процесс.

Реакция взаимодействия магния и кислоты

В процессе выполнения  задания учащиеся должны проанализировать модель реакции взаимодействия магния и серной кислоты с учетом скорости протекания  реакции.

Вещество кристаллвиолет (гексаметилапарарозанилин или кристаллический фиолетовый)

В процессе выполнения  задания учащиеся должны проанализировать модель реакции взаимодействия данных веществ и сравнить предполагаемую и истинную скорости реакции.

Движение велосипеда

В процессе выполнения  задания учащиеся должны разработать модель движения велосипедиста с учетом влияния сил сопротивления воздуха.

Движение парашютиста

В процессе выполнения  задания учащиеся должны разработать модель движения парашютиста с учетом влияния сил сопротивления воздуха на характер движения, а также описать характер изменения скорости и времени движения парашютиста. Кроме этого, учащимся необходимо найти связь скорости движения парашютиста и значения результирующей всех сил, действующих на парашютиста, отношение силы тяжести и силы сопротивления воздуха и характеристики парашюта.

Затухающие колебания

В процессе выполнения  задания учащиеся должны проанализировать модель затухающих колебаний с учетом массы груза и пружины и установить характер зависимости силы трения от скорости движения колеблющегося тела при малых и больших скоростях движения.

Охлаждение чашки кофе

В процессе выполнения  задания учащиеся должны проанализировать представленную модель и определить коэффициент  скорости теплопередачи, учитывающий теплопроводность, конвекцию и излучение. Затем нужно установить соответствие результатов реального эксперимента и результатов моделирования  в различных условиях.

Лампочка, соединенная с конденсатором

В процессе выполнения  задания учащиеся  должны проанализировать работу модели, выяснить характер изменения силы тока при разрядке конденсатора с учетом значений сопротивления лампы и емкости конденсатора, а  также зависимость времени разрядки конденсатора от этих факторов. Затем учащиеся могут подобрать вид функции, описывающей  процесс разрядки конденсатора с учетом значений сопротивления лампы и емкости конденсатора.

Ракета

В процессе выполнения  задания учащиеся должны проанализировать модель движения ракеты с грузом, считая силу тяжести и скорость движения газов постоянными. Необходимо проследить влияние сил, действующих на ракету, массы топлива, внести некоторые изменения в модель, а также определить высоту подъема ракеты, значение скорости ракеты в определенные моменты времени и некоторые другие параметры движения

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»