Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Использование программной среды Coach 6 в преподавании физики

 

По данному предмету  в программной среде Coach 6 (раздел «Изучаем физику») представлено 42 ресурса, в т.ч. дневники наблюдений и лабораторные работы, тематика которых приведена в таблице.

Для удобства материал сгруппирован по семи учебным темам:

    • Изучаем тепловые явления  (13 ресурсов);

    • Изучаем свет  (8 ресурсов);

    • Изучаем звук  (10 ресурсов);

    • Изучаем движения  (4 ресурса);

    • Изучаем газы  (1 ресурс);

    • Изучаем электричество (3 ресурса);

    • Изучаем радиоактивность (3 ресурса).

Учитель физики может использовать данные материалы Coach 6 для формирования исследовательских навыков учащихся  при изучении некоторых вопросов курса физики.

В качестве примера приведено описание лабораторной работы «Электромагнитная индукция».

 

Раздел «Изучаем физику» 

Название лабораторной  работы 

Краткое описание

Тема «Изучаем тепловые явления»

Горячо! Холодно! Тепло!

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Измерение температуры».  Измерения проводится с помощью жидкостного термометра  и с помощью датчика температуры из комплекта Coach 6

Расскажите о температуре

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Измерение температуры».  В ходе работы учащиеся могут сравнить графики изменения температуры различных тел, а также познакомиться со шкалой Фаренгейта.

Мама, мой чай остыл!

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Теплообмен».  В ходе работы учащиеся могут исследовать  скорость изменения температуры и сравнить  предполагаемый характер изменения с результатами своего опыта.

Животные

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Теплообмен».  В ходе работы учащиеся могут исследовать  явление теплообмена для тел большой и малой массы, а также использовать полученные результаты для изучения теплообмена у животных

Что означают понятия «количество теплоты» и «температура»?

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Количество теплоты».  В ходе работы учащиеся могут исследовать  зависимость полученного или отданного количества теплоты от массы тела, условий и  времени нагревания или охлаждения, а также сравнить графики зависимости  температуры от времени

Нагревание и охлаждение

Лабораторная работа  (дневник наблюдений)  по теме «Плавление и отвердевание». В ходе работы учащиеся могут исследовать  процесс нагревания и плавления кристаллов, а также пронаблюдать такие явления как возгонка и диффузия. Во второй части работы исследуется процесс кристаллизации. Результаты  экспериментов анализируются с помощью графиков.

Как быстро охладить напитки?

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Испарение». В ходе работы учащиеся могут исследовать  процесс испарения жидкостей и выяснить, от чего зависит скорость испарения.

Как сохранить тепло?

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Теплопередача».  В ходе работы учащиеся могут исследовать  несколько видов теплопередачи: теплопроводность, конвекцию и излучение, а также сравнить полученные результаты с  помощью графиков.

Как переносится «тепло»?

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Теплопередача».  В ходе работы учащиеся могут исследовать виды теплопередачи: теплопроводность, конвекцию и излучение, а также сравнить полученные результаты с  помощью графиков.

Как поглощается «тепло»?

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Теплопередача».  В ходе работы учащиеся могут исследовать такой вид теплопередачи как излучение, а также сравнить полученные результаты с  помощью графиков.

 Измерение температуры

Лабораторная работа по теме «Теплообмен».  В ходе работы учащиеся могут исследовать  явление теплообмена, используя датчик температуры в автоматическом и «ручном» режиме управления работой датчика.

Закон охлаждения

Лабораторная работа по теме «Теплообмен. Количество теплоты».  В ходе работы учащиеся могут исследовать  явление теплообмена,  а также определить скорость протекания  этого процесса, используя датчик температуры. Полную обработку полученных результатов можно провести только в профильных  классах с углубленным изучением физики.

Испарение

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся знакомятся с особенностями процесса испарения у растений, измеряют скорость испарения и изучают влияние освещенности и температуры на скорость испарения.

Тема «Изучаем свет»

Насколько ярко?

Фронтальная лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Характеристики источников света». В ходе этой работы учащиеся учатся сравнивать силу света различных источников.

Как распространяется поток света?

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Прямолинейное распространение света». В ходе этой работы учащиеся исследуют особенности образования тени от источника света,  а также изучают зависимость освещенности от расстояния до источника света.

Расскажите о свете

Лабораторная работа (дневник наблюдений)по теме «Излучение и поглощение света». В ходе этой работы учащиеся изучают  такой источник света, как Солнце, исследуют зависимость освещенности земной поверхности от  внешних факторов. Они рассматривают влияние облачности, а также моделируют эту ситуацию.

Мерцающее освещение

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Сила света». В ходе этой работы учащиеся сравнивают силу света различных источников в разных режимах работы: при их постоянном включении, а также в режиме мерцания.

Сколько света проходит?

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Преломление и поглощение света». В ходе этой работы учащиеся сравнивают прозрачность различных веществ, используя  постоянный источник света и датчик освещенности.

Отраженный свет.

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Отражение и поглощение света». В ходе этой работы учащиеся сравнивают  способность различных материалов отражать  и поглощать свет, используя  постоянный источник света и датчик освещенности.

Яркость цвета

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Отражение и поглощение света». В ходе этой работы учащиеся знакомятся с явлением дисперсии света и сравнивают способность различных материалов отражать  и поглощать свет, используя постоянный источник света и датчик освещенности.

Изменяется ли освещенность?

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Освещенность». В ходе этой работы учащиеся исследуют зависимость освещенности от расстояния до источника света с помощью датчика освещенности и графика  такой зависимости

Тема «Изучаем звук»

Насколько громко?

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Характеристики звука». В процессе этой работы  учащиеся исследуют характеристики различных источников звука.

Расскажите о звуке

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Характеристики звука». В процессе этой работы  учащиеся исследуют зависимость громкости различных источников звука от расстояния и скорости изменения громкости, а также сравнивают полученные результаты с данными своей гипотезы.

Как услышать звук?

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Источники звука». В процессе этой работы  учащиеся исследуют с помощью датчика давления работу различных источников звука, особенности распространения звуковых волн и  характеристики полученных звуковых волн. Полученные результаты ученики сравнивают с данными своей гипотезы с помощью графиков.

Анализ звуков голоса

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Характеристики звука». В процессе этой работы  учащиеся с помощью датчика давления  исследуют характеристики звуковых волн различных источников.

Анализ звуков, издаваемых музыкальными инструментами

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Музыкальные  звуки и шумы». В процессе этой работы  учащиеся с помощью датчика давления  исследуют характеристики звуковых волн различных  музыкальных инструментов и проводят их анализ с помощью графиков.

Как распространяется звук?

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Распространение  звуковых волн». В процессе этой работы  учащиеся с помощью датчика давления  исследуют особенности распространения звуковых волн,  а также явления преломления и поглощения звука.

Как лучше всего приглушить звук?

Лабораторная работа (дневник наблюдений)  по теме «Поглощение энергии при распространении  звуковых волн». В процессе этой работы  учащиеся с помощью датчика давления  исследуют особенности явления поглощения при распространении звуковых волн разной частоты и амплитуды.

Становится ли звук тише при удалении?

Лабораторная работа (дневник наблюдений) по теме «Громкость  звука». В процессе этой работы  учащиеся с помощью датчика давления  исследуют зависимость громкости звука от расстояния до источника  звуковых волн разной частоты и амплитуды.

Звуковые волны и биения

Лабораторная работа по теме «Звуковые волны» . В процессе этой работы учащиеся с помощью датчика давления определяют частоту и амплитуду звуковых волн; с помощью двух камертонов исследуют периодические изменения амплитуды колебания, возникающие при сложении двух гармонических колебаний с близкими частотами (биения), знакомятся с методикой анализа графиков звуковых процессов.

Скорость звука

Лабораторная работа по теме «Определение скорости распространения звуковых волн». В процессе этой работы учащиеся с помощью датчика давления  определяют скорость распространения звуковых волн в воздухе и в металлическом стержне, используя для этого два способа: явление распространения звуковых волн в воздухе и явление  отражения звуковых волн.

Тема «Изучаем движения»

Изучение движения

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют движения тел с различным ускорением, анализируют полученные результаты с помощью графиков зависимость координаты, скорости и пройденного пути от времени движения.

Движение в соответствии с графиком

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют различные движения тел с помощью графика зависимости координаты от времени, используя ультразвуковой датчик движения.

Свободные гармонические и затухающие колебания

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют свободные и затухающие колебания на примере колебаний пружинного маятника, а также определяют их период, частоту, амплитуду, фазу и скорость затухания, используя ультразвуковой датчик движения. Кроме этого, изучается зависимость периода колебаний от амплитуды, массы груза. Также учащиеся находят скорость, ускорение и силы, действующие на груз,  в различные моменты  времени колебательного движения.

Машина Аттвуда

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют  с помощью машины Аттвуда связь между массой и ускорением при равноускоренном движении, определяют ускорение системы тел  и ускорение свободного падения. В профильном классе с углубленным изучением физики можно предложить учащимся исследовать  также потери энергии из-за трения в блоке.

Тема «Изучаем газы»

Закон Бойля-Мариотта

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют зависимость объема и давления газа в изотермическом процессе, используя датчик температуры. При анализе полученных результатов учащиеся могут сравнить реальные результаты эксперимента с теми, которые были ими предварительно предсказаны.

Тема «Изучаем электричество»

Разрядка конденсатора

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют процесс разрядки конденсатора,  анализируют график зависимости разности потенциалов между обкладками конденсатора от времени его разрядки и находят время релаксации в изучаемой цепи. Эта лабораторная работа может быть выполнена в профильном классе с углубленным изучением физики.

Электромагнитная индукция

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют зависимость величины э.д.с. индукции от скорости изменения магнитного потока, анализируют полученные графики.

Закон Ома

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют зависимость силы тока от напряжения в электрической цепи, рассчитывают сопротивление этой цепи, анализируют и сравнивают вольтамперные характеристики различных резисторов, полученные в разных условиях.

Тема «Изучаем радиоактивность»

Измерение фонового излучения и излучения радиоактивных веществ

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют фоновое излучение, измеряют излучение радиоактивного препарата, используя счетчик Гейгера-Мюллера в качестве датчика радиоактивного излучения. Также  учащиеся находят скорость регистрации фонового излучения, определяют среднее количество регистрируемых импульсов и рассчитывают стандартное отклонение этого значения от среднего.

Радиоактивный распад и определение периода полураспада

 

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют процесс распада ядер протоактиния, находят постоянную распада и рассчитывают значение периода полураспада с учетом фонового излучения.

Характеристики счетчика Гейгера-Мюллера

В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся исследуют зависимость между рабочим напряжением счетчика Гейгера-Мюллера и числом регистрируемых импульсов. На основании полученного графика  с учетом фонового излучения определяют  плато Гейгера

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»