Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

ИКТ-компетентность

 

НФПК продолжает работы по разработке инструмента для тестирования ИКТ-компететности школьников, начатые в ходе реализации проекта "Информатизация системы образования" (ИСО).

 

В 2005-2008 г.г. в рамках контракта №ELSP/B1/c-020/05 были разработаны тестовые задания для проведения автоматизированной оценки  информационной и коммуникационной компетентности  школьников в семи пилотных регионах (Красноярский край, Республика Карелия, Пермская область, Челябинская область, Калужская область, Ставропольский край, Хабаровский край). С помощью данного инструмента в 2006 и 2007 годах были протестированы около 44 000 учеников 9-тых классов и 14 000 педагогов тех школ, учащиеся которых проходили тест. Основанием для разработки теста являлось то, что уровень ИКТ-компетености школьников и педагогов был одним из индикаторов успешности реализации проекта ИСО (см. "ИКТ-компетентность в мировой практике. Показатель ИКТ-компетентности учащихся и работников образования как индикатор результативности Проекта ИСО" - М., НФПК, 2005).

В октябре 2009 г. НФПК выиграл конкурс МБРР на разработку инструмента для тестирования ИКТ-компететности учащихся, заканчивающих основную школу, для развивающихся стран. Особенностью данной работы является то, что тест должен быть меньше ориентирован на учебные программы (сильно различающиеся в разных странах) и в большей мере отражать умения, необходимые в ситуациях жизни и функционаирования в современном обществе. Также приницпиальной особенностью разрабатываемого инструмента должна стать опора не на технические навыки владения какими-либо конкретными ИКТ-инструментами и средствами, а на проверку определенных составляющих информационно-коммуникативной компетености как частного случая ключевых компетентностей.

В основе рамки теста лежит концепция Ассоциации библиотек образовательных и научных учреждений -ACRL standarts (list of the ICT skills), включающая семь составлющих:

  • определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;

  • доступ к информации — умение собирать и/или извлекать информацию;

  • управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;

  • интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;

  • оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации.

  • создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее.

  • сообщение информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

 

В мае 2009 г. разработанный тестовый инструмент должен быть апробирован в одной из развивающихся стран (по выбору Заказчика).

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»